Мобильная версия сайта Версия для слабовидящих

Обзор обращений физических и юридических лиц за 2018 год

Обзор о состоянии работы Управления по инспекции труда Западно-Казахстанской области по рассмотрению обращений физических и юридических лиц за 2018 год

В 2018 году в Управление по инспекции труда Западно-Казахстанской области (далее — Управление) поступило 1174 обращений физических лиц и представителей юридических лиц, что на 36% больше, чем в 2017 году (865). Из общего числа обращений физическими лицами были направлены 1139 (2017 г. – 723), юридическими – 35 (2017 г. – 58). По видам обращений всего поступило: заявлений – 1115 (в 2017 г. – 781); жалоб – 38 (в 2017 г. – 62); прочие – 21 (в 2017 г. — 22). При этом возрастает количество обращений, поступивших посредством электронных ресурсов (портал электронного      правительства) — 11. Основная часть обращений 567 приходятся на обращения, связанные с получением заработной платы (задолженности по заработной плате), нарушение трудового законодательства — 229 и общие вопросы труда и занятости населения, социального обеспечения — 289. По результатам их рассмотрения удовлетворено 142 обращений, по 471 даны соответствующие разъяснения, перенаправлено — 86 обращений.

Наибольшее количество обращений приходятся на Бурлинский, Жангалинский и Таскалинский районы.

Наблюдается значительное снижение количества повторных обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 52 обращений в 2018 году (90 – 2017 г.). По результатам их рассмотрения 6 — обращение удовлетворено, даны разьяснения – 32, по 14 – прекращено. Как показал анализ, их поступление обусловлено следующими основными причинами: несвоевременное получение адресатами ответов, направленных по почте и др. По результатам изучения жалоб установлено, что в повторных обращениях заявителями не приводились новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, в связи с чем, указанные обращения оставлены без рассмотрения, о чем в установленном законодательством порядке сообщалось заявителям с дачей соответствующих ответов.

В соответствии с утвержденным графиком организован прием 34 физических лиц и представителей юридических лиц, из которых 34 приняты руководством Управления, в т.ч. 19 – руководителем управления, 15 – заместителем управления.

Следует отметить, что одними из ключевых показателей эффективности работы Управления является «соблюдение сроков рассмотрения жалоб и заявлений» и «рассмотрение повторных обоснованных жалоб и заявлений». По данному вопросу неоднократно проводились оперативные совещания, по направленным в управление указаний и данных конкретные поручений. 

В целях обеспечения полноты, всесторонности и объективности при рассмотрении обращений граждан, надлежащей организации в приеме граждан, НЕОБХОДИМО:

1. Рассмотреть настоящий обзор на оперативном совещании с личным составом, провести тщательный анализ по итогам рассмотренных в течение 2019 года обращений граждан.

2. Обеспечить всестороннее и качественное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, особо обратить внимание на устранение причин, вызывающих повторные и коллективные жалобы,  а также вынуждающих граждан обращаться в вышестоящие органы по вопросам, которые могут и должны разрешаться на местах

3. По каждому факту повторного обращения граждан организовать тщательные проверки, с принятием конкретных мер.

4. В целях повышения правовой грамотности населения и сокращения количества обращений граждан вести активную информационно-разъяснительную работу среди населения по проблемным вопросам.

5. Принять меры по своевременному и качественному формированию базы данных «Обращение граждан» ЕСЭДО и проведению ежемесячных сверок с Управлением Комитета по правовой статистики и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан по Западно-Казахстанской области.   

  • 1
  • 2
  • акорда
  • 3
  • 6
  • 8